Спор европейцев

Рассказать друзьям:

Маркетологи готовы на разные лады превозносить свой автомобиль, чтобы доверчивый покупатель клюнул на их удочку. Сегодня мы выясним, насколько лукавили в BMW и Land Rover, говоря о способностях моделей X3 и Freelander 2!

Не было у BMW X3 достойного конкурента долго, да могло бы и не быть, если бы в Land Rover не задумали выдвинуть модель Freelander 2 в лидеры сегмента. Удалось?

Если сравнивать обе машины с точки зрения дизайна, то здесь все просто. Внешность Х3 уже не совсем современна. Немецкая машина на фоне «британца» кажется обычным универсалом с увеличенным клиренсом.

Совсем другое дело Freelander 2. Статный, с типично внедорожным дизайном, выглядит дорого и вполне современно. Причем дизайн не пошел в ущерб внедорожным способностям. Можно не брать рулетку и транспортир, невооруженный взгляд заметит, что у «брита» геометрическая проходимость лучше: углы въезда и съезда меньше, чем у соперника. 

Впрочем, от дизайна несколько пострадала практичность. Залезать внутрь обеих машин не так удобно, как хотелось бы. Непринужденной посадке в Х3 мешают стандартные пороги по бокам, из-за которых приходится буквально закидывать ногу в салон. Выходить еще проблематичнее, особенно в грязную погоду. При всем этом порожки скорее выполняют декоративную роль, поскольку слишком узенькие, чтобы на них вставать. Чтобы сесть в Freelander 2, человеку небольшого роста приходится карабкаться, в прямом смысле этого слова, на высоко установленное сиденье. Такова плата за традиционную для всех Land Rover «командирскую посадку».

А что внутри? Возраст BMW X3 опять выдает себя. Эргономика же вполне приемлема: центральная консоль повернута в сторону водителя, кнопки расположены логично и отличаются понятной символикой. Жаль, что пользоваться меню мультимедийного цветного дисплея неудобно даже в отсутствие системы iDrive. Зато посадка за рулем оптимальная, и кресло само по себе удобное. Понравился и руль небольшого диаметра.

Гораздо эмоциональнее воспринимается интерьер Land Rover Freelander 2. Салон кажется более дорогим и уютным, хотя по качеству материалов и подгонки панелей полный паритет. Руль можно назвать удобным в управлении лишь при спокойной езде. Попробуйте быстро покрутить лендроверовскую баранку. Вряд ли получится – руль с четырьмя спицами большой, и не всегда удобен. В то время как трехспицевое рулевое колесо BMW X3 хорошо во всех ситуациях. Нагромождение кнопок на центральной консоли в Freelander 2 поначалу приводит в смущение, но привыкаешь довольно быстро, а пользоваться кругляшами климат-контроля в движении даже проще, чем мелкими кнопками BMW X3. Приборная панель тоже требует адаптации из-за скученности цифр на спидометре и тахометре, чего не скажешь о панели приборов Х3: здесь все просто и понятно. Классика! 

Высоко сижу, далеко гляжу – это про обзорность Freelander. Большая площадь остекления и большие боковые зеркала очень помогают при маневрировании. Баварец в чувстве габаритов явно уступает – посадка ниже и зеркала не такие удобные. Места в обеих машинах достаточно даже для рослых людей. Но воздуха над головой побольше в Land Rover, особенно на втором ряду, что достигается благодаря «ступеньке» на крыше.

Несколько выигрывает Freelander 2 у Х3 и как грузоперевозчик. Проем шире, и только более высокий пол затрудняет погрузку. В обычном положении багажник Freelander 2 имеет объем 405 л против 480 л у Х3, но при сложенных спинках сидений второго ряда «Фрил» готов перевезти до 1670 л поклажи, а на борт BMW X3 в таком же положении можно загрузить на 110 л меньше.

Что груз, что пассажиры поедут с большим комфортом в английском автомобиле. На разбитом асфальте кузов лишь покачивается, вздрагивая только на действительно сильно разрушенных участках. Энергоемкость подвески просто колоссальная! Х3 же подскакивает практически на каждой кочке, сообщая пассажирам все подробности трассы.

Есть нарекания и к рулевому управлению BMW: на маленькой скорости рулю чересчур длинный - от упора до упора проделывает три с половиной оборота. При этом плохо прослеживается обратная связь. С ростом скорости руль информативность возрастает, но от BMW все же ждешь большего.

У рулевого управления нового Freelander отличная обратная связь. Руль намного короче: чуть более двух оборотов, от этого и реакции молниеносные. Вообще Freelander 2 оказался очень азартным в управлении. Пустите его в поворот под газом, и машина поплывет передней осью, а под сброс газа довольно охотно начнет сваливаться в занос. Да, крены великоваты, порой пугающие, но траекторная устойчивость высока. Х3 управляется сложнее, поскольку занос начинается очень быстро, а передняя ось вытягивает автомобиль с ленцой.

Но одно дело -- асфальт, а бездорожье -- совсем другое. За рулем BMW X3 можно рассчитывать только на себя. Небольшой скользкий подъем может стать непреодолимой преградой, зато размытую, но относительно ровную дорогу, Х3 пройдет точно. Система xDrive – это прежде всего управляемость, а никак не проходимость. 

and Rover другой. Система Terrain Response имеет четыре режима работы в зависимости от типа покрытия от песка до снега. Выбрав соответствующее, водителю остается только крутить руль и дозировать тягу.

И на десерт -- о разгонных характеристиках. У нас на тесте версии с рядными шестицилиндровыми моторами практически одинакового рабочего объема, но у двигателя BMW X3 на 39 «лошадок» больше (272 л.с.). Баварский силовой агрегат -- просто песня - моментный, с отличной тягой во всем диапазоне работы. Но работа АКПП несколько портит благостное впечатление. Коробка задумчивая при переходе «вниз» даже в спортивном режиме. Но и в спокойном ритме движения «автомат» суетливый, и часто прыгает с передачи на передачу. Шестиступенчатый «автомат» на Land Rover Freelander 2 порасторопнее, хотя также допускает паузы. Здесь тоже есть спортивный режим, который отчасти излечивает недостатки.

Все так, но все же BMW X3 очень быстро набирает ход независимо от скорости. Спасибо двигателю. В то же время силовой агрегат Freelander 2 изначально настроен на спокойный лад. Двигатель раскручивается ровно, когда к 4000 об/мин просыпается табун в 233 «лошади». В общем, параллельный старт не для «британца».

Хотя... есть еще один фактор. Добротная, красивая машина с хорошей проходимостью и легковой управляемостью, просторным качественным салоном и солидным имиджем -- это Land Rover Freelander 2. Рядом стоит динамичный, харизматичный BMW X3, но при схожем оснащении он существенно дороже. Создатели Land Rover Freelander 2 не лукавили, когда замахнулись на лидерство в классе кроссоверов, объединив легковую управляемость и проходимость в единое целое. Эта машина полностью оправдывает понятие «кроссовер». BMW X3 вызывает больше нареканий, чем его сегодняшний соперник, хотя 3,0-литровый бензиновый мотор делает взрывной динамику разгона, а за счет непосредственного впрыска двигатель потребляет меньше топлива, чем Freelander 2. Однако малоинформативный руль, ленивый «автомат», устаревший дизайн и слабый внедорожный потенциал ставят его позади соперника.

Автор: Антон Тебенихин

Источник: Auto.Km.ru
  • Тест-драйв BMW X3: Семь часов непрерывного драйва Семь часов непрерывного драйва

    17 часов (и столько же обратно) – время, потраченное на перелёт от Москвы до Атланты, где BMW организовала тест нового поколения кроссовера X3. На само знакомство с «новичком» было отпущено всего ничего – семь часов. ...
    Auto.Mail.ru

  • Тест-драйв BMW X3: xDrive плюс X3 xDrive плюс X3

    Полный привод появился на гражданских BMW 25 лет назад. К юбилею баварский автопроизводитель приурочил тест-драйв BMW xPerience. Мы смогли протестировать всю линейку полноприводных автомобилей, а также познакомиться с но ...
    АVто.ру

Автобазар InfoCar.ua

Продажа б/у X3

BMW X3 2015 BMW X3 35.900$ 2015 40.000 км
смотреть все
объявления